День 4

Задание "Педагог моего региона"

На самом деле Александр Михайлович Лобок давно уже известен не только в Свердловской области, но и в России и за ее пределами. Практики и проекты Александра Михайловича разнообразны, но мне близка его идея с вероятностным образованием.  "Жизнь культуры пронизана духом творческой непредсказуемости, и потому здесь принципиально невозможно спланировать появление творческого гения или какого-либо его конкретного открытия". 
Спланировать нельзя, но условия создать нужно. Вдруг... через несколько лет :)
Александр Михайлович очень тонко чувствует слово, так в привычном для нас слове "образование" самой главной частью он считает "РАЗ", т.е. всякий акт образования является уникальной возможностью в развитии ребенка. Какое уж тут планирование ...  


Publish at Calameo or read more publications.


Вероятностное образование


Лобок
Александр Михайлович

Образование и звания:

УрГУ — философский факультет.
Кандидат философских наук.
Доктор психологических наук.
Психолог высшей категории.
Психотерапевт.
Профессор кафедры психологии развития УрГПУ (Екатеринбург).
Профессор Института экзистенциальной психологии и жизнетворчества (Москва).


– Вероятностный вектор, вероятностная составляющая – это то, что есть в деятельности любого учителя. Собственно говоря, это то, что делает педагога педагогом. Это ситуация некой неопределенности, в которой время от времени учитель оказывается. Неопределенность рождается тем, что вы сталкиваетесь с учеником, который не укладывается в формат заранее придуманного плана, сталкиваетесь с детской субъектностью. Попросту говоря, это может быть ученик, который чего-то не понимает, или ученик, который понимает слишком много.


Лаборатория вероятностного образования — это мир неожиданных проектов и невероятно интересного образования. Это экспериментальная лаборатория, которая существует с 1991 года в городе Екатеринбурге и создает принципиально новую модель образования, ориентированную на самореализацию личности ребенка в разных культурных мирах.




Один из базовых принципов, который мною выстрадан за 30 лет моей психологической и педагогической практики с самыми разными категориями родителей, детей, педагогов и образовательных управленцев (в том числе, органов государственной опеки) заключается в том, что настоящее, полноценное личностное развитие ребенка начинается и происходит не тогда, когда мы водим вокруг этого ребенка некий педагогический хоровод, а когда стимулируем в нем его собственный ресурс самостояния по отношению к разным - но обязательно СОДЕРЖАТЕЛЬНО НАСЫЩЕННЫМ образовательным ситуациям. Это и есть самое трудное в искусстве педагогики, на мой взгляд. И это именно та философия образования, на которой я стою. Именно потому, чем более глубок и продуктивен мой альянс с ребенком - тем больше я предоставляю ему возможностей ОТВЕТСТВЕННОГО ВЫБОРА, и тем меньше я обращаю на него специальное "педагогическое" внимание. 


Александр Лобок

Чем отличается «поделка» и «подделка»




Самое трудное – это научиться ВСЛУШИВАТЬСЯ в ребенка. А это значит - научиться слышать и видеть не только то, что лежит на поверхности и очевидно, а то глубинное, РЕСУРСНОЕ пространство ребенка, о котором мы часто даже и не задумываемся. Да, детям бывает очень трудно в том множественном пространстве встроенных друг в друга головоломок (интеллектуальных и коммуникативных), которые рождаются в ходе моей работы с детьми. Но как бы ни было трудно, детей отчего-то не оставляет азарт. Хотя бы потому, что это слишком не похоже на привычные, "школьные" способы взаимодействия с детьми.



«Самые интересные места в книжке… для меня?»





Это всё о нём


2000–2007 гг. — эксперт сети федеральных экспериментальных площадок, профессор института образовательной политики "Эврика".

Многолетний редактор школьного отдела газеты "Первое сентября".

Оригинальный мыслитель, автор замечательных книг 






Статьи о личной педагогической деятельности А.М. Лобка печатались на страницах ведущих российских изданий: в "Учительской газете", газете "Первое сентября", "Новой газете", "Московских новостях", в журналах "Отечественные записки", "Народное образование", "Школьные технологии" и др.

Научный консультант Школы самоопределения А.Н. Тубельского (Москва).

Автор тренинговых программ для детей, родителей, педагогов, психологов, психотерапевтов, тренер с двадцатилетним стажем автор уникальных методик по активизации творческого потенциала личности.



В 1996 году на страницах общероссийской педагогической газеты "Первое сентября" 
её главный редактор С.Л. Соловейчик назвал Александра Михайловича "учителем столетия", 
а его разработки — самым значительным открытием российской педагогики.



«Сколько идёт урок?»






3 комментария:

  1. Спасибо за знакомство с новым педагогом!

    ОтветитьУдалить
  2. Какой Человек! Какой Педагог!

    Спасибо! Вы смогли его представить !

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, я пропустила эту запись, за что себя ругаю. Обязательно почитаю его книгу о формировании математического мышления, мне бы раньше её прочесть, может быть у дочки меньше было бы проблем с математикой. Родитель за все хватается. А педагог очень интересный, я, к своему стыду о нем не знала. Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить