Задание "Педагог моего региона"
На самом деле Александр Михайлович Лобок давно уже известен не только в Свердловской области, но и в России и за ее пределами. Практики и проекты Александра Михайловича разнообразны, но мне близка его идея с вероятностным образованием. "Жизнь культуры пронизана духом творческой непредсказуемости, и потому здесь принципиально невозможно спланировать появление творческого гения или какого-либо его конкретного открытия".
Спланировать нельзя, но условия создать нужно. Вдруг... через несколько лет :)
Александр Михайлович очень тонко чувствует слово, так в привычном для нас слове "образование" самой главной частью он считает "РАЗ", т.е. всякий акт образования является уникальной возможностью в развитии ребенка. Какое уж тут планирование ...
Publish at Calameo or read more publications.
«Самые интересные места в книжке… для меня?»
Вероятностное образование
Лобок
Александр Михайлович
Образование
и звания:
УрГУ — философский факультет.
Кандидат философских наук.
Доктор психологических наук.
Психолог высшей категории.
Психотерапевт.
Профессор кафедры психологии развития УрГПУ (Екатеринбург).
Профессор Института экзистенциальной психологии и жизнетворчества
(Москва).
– Вероятностный вектор, вероятностная составляющая – это то, что есть в деятельности любого учителя. Собственно говоря, это то, что делает педагога педагогом. Это ситуация некой неопределенности, в которой время от времени учитель оказывается. Неопределенность рождается тем, что вы сталкиваетесь с учеником, который не укладывается в формат заранее придуманного плана, сталкиваетесь с детской субъектностью. Попросту говоря, это может быть ученик, который чего-то не понимает, или ученик, который понимает слишком много.
Лаборатория вероятностного образования — это мир неожиданных проектов и невероятно интересного образования. Это экспериментальная лаборатория, которая существует с 1991 года в городе Екатеринбурге и создает принципиально новую модель образования, ориентированную на самореализацию личности ребенка в разных культурных мирах.
Один из базовых принципов, который мною выстрадан за 30 лет моей психологической и педагогической практики с самыми разными категориями родителей, детей, педагогов и образовательных управленцев (в том числе, органов государственной опеки) заключается в том, что настоящее, полноценное личностное развитие ребенка начинается и происходит не тогда, когда мы водим вокруг этого ребенка некий педагогический хоровод, а когда стимулируем в нем его собственный ресурс самостояния по отношению к разным - но обязательно СОДЕРЖАТЕЛЬНО НАСЫЩЕННЫМ образовательным ситуациям. Это и есть самое трудное в искусстве педагогики, на мой взгляд. И это именно та философия образования, на которой я стою. Именно потому, чем более глубок и продуктивен мой альянс с ребенком - тем больше я предоставляю ему возможностей ОТВЕТСТВЕННОГО ВЫБОРА, и тем меньше я обращаю на него специальное "педагогическое" внимание.
Александр Лобок
Чем отличается «поделка» и «подделка»
Самое трудное – это научиться ВСЛУШИВАТЬСЯ в ребенка. А это значит - научиться слышать и видеть не только то, что лежит на поверхности и очевидно, а то глубинное, РЕСУРСНОЕ пространство ребенка, о котором мы часто даже и не задумываемся. Да, детям бывает очень трудно в том множественном пространстве встроенных друг в друга головоломок (интеллектуальных и коммуникативных), которые рождаются в ходе моей работы с детьми. Но как бы ни было трудно, детей отчего-то не оставляет азарт. Хотя бы потому, что это слишком не похоже на привычные, "школьные" способы взаимодействия с детьми.
«Самые интересные места в книжке… для меня?»
Это всё о нём
2000–2007 гг. —
эксперт сети федеральных экспериментальных площадок, профессор института
образовательной политики "Эврика".
Многолетний
редактор школьного отдела газеты "Первое сентября".
Оригинальный
мыслитель, автор замечательных книг
Наука ученичества, или Обратная сторона
дидактики (совместно с С.Л. Соловейчиком)
Статьи
о личной педагогической деятельности А.М. Лобка печатались
на страницах ведущих российских изданий: в "Учительской
газете", газете "Первое сентября", "Новой газете",
"Московских новостях", в журналах "Отечественные
записки", "Народное образование", "Школьные
технологии" и др.
Научный
консультант Школы самоопределения А.Н. Тубельского (Москва).
Автор
тренинговых программ для детей, родителей, педагогов, психологов,
психотерапевтов, тренер с двадцатилетним стажем автор уникальных методик
по активизации творческого потенциала личности.
В 1996 году на страницах общероссийской педагогической газеты "Первое сентября"
её главный редактор С.Л. Соловейчик назвал Александра Михайловича "учителем столетия",
а его разработки — самым значительным открытием российской педагогики.
«Сколько идёт урок?»
Спасибо за знакомство с новым педагогом!
ОтветитьУдалитьКакой Человек! Какой Педагог!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Вы смогли его представить !
Наташа, я пропустила эту запись, за что себя ругаю. Обязательно почитаю его книгу о формировании математического мышления, мне бы раньше её прочесть, может быть у дочки меньше было бы проблем с математикой. Родитель за все хватается. А педагог очень интересный, я, к своему стыду о нем не знала. Спасибо тебе!
ОтветитьУдалить