День 6

Шалва Александрович Амонашвили




В теперь уже далёком 1997 году Шалва Александрович приезжал в наш город. И мне просто сказочно повезло, потому что я была участником семинара по системе гуманно-личностного подхода. Сохранилась газета, сейчас уже исторический документ!


Это было тяжёлое время (на газете видны заголовки), педагоги не получали зарплату! но зал Дома политпросвещения был полон! Мы со студенткой приходили пораньше, чтобы занять места поближе :).




Шалва Александрович - обаятельный человек, его мягкий грузинский акцент я перестала замечать уже на пятой минуте! говорит не спеша,  будто рассказывает. Впечатление, что мне рассказывает, и созвучно тому, что я думаю.

Амонашвили - учёный и практик, разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные  методики обучения языку и математике.
В своих работах Шалва Александрович называет ребёнка Ребёнком, таким он и должен быть для учителя - не учеником, не воспитанником. Для учителя, который верит в Ребёнка.
Я напомню коллегам, что на семинаре я была со студенткой. Я видела, как она была потрясена этим откровением, что учитель - это не система специальных знаний, как сейчас бы сказали, компетенций! Учитель начинается с веры в Ребёнка! Мои эмоции были более спокойны, я всё-таки преподаватель педагогики - науки о воспитании (в скобках замечу, что Ш.А.Амонашвили учебники по педагогике не жалует).










                                     

Для удовлетворения своих страстей (потребностей) Ребёнку необходимы определённые условия:



Представленная система для меня как преподавателя педагогики и руководителя практики студентов в ДОО является основой в проектировании взаимодействия студентов с детьми: создание условий для сотрудничества, коммуникации и игры. 



                               

В завершении своего поста отмечу, что гуманистика  настолько глубока, что каждый учитель - настоящий или будущий - найдет в ней созвучное для себя. Именно так мы, студенты и преподаватели Нижнетагильского педагогического колледжа №2",  воспринимаем пожелание Ш.А.Амонашвили:




Информационные ресурсы

Факты биографии 
Как любить детей (опыт самоанализа)
Трактат "Школа жизни"






3 комментария:

  1. Наталья Николаевна, еще раз поразили своим вдумчивым,серьезным отношением к делу!Немножко позавидовала- рядом с живым классиком постояли и прикоснулись к его педагогике воочию! спасибо вам за ваш вклад в нашу экспедицию!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Брагински (Попцов)27 августа 2013 г., 0:42

    Наталья Николаевна, вы воистину подверждаете тот факт, как написал мне в книге Шалва Александрович в книге которую он мне подарил на этом семинаре -"Учитель -ты со-работник Бога!" Мне очень повезло, что на моем пути встретился такой учитель и сегодня по прошествие 16 лет вы не перестаете им быть. Да, прошло 16 лет и как я тогда вам сказала перед моим отъездом в Израиль - этот семинар был подарком судьбы. В апреле я уже знала, что уеду в Израиль, но в душе еще были сомнения...Как можно взять сорваться с места, бросить учебу, семью и сказать я еду в Израиль, не зная языка, не имея родных или даже знакомых в чужой стране. Но как вы нас учили -цель образования это не научить детей жить, а просто дать им жить. И вот этот семинар подарил мне эту жизнь. Я та самая студентка на фото с вами и Ш.А. Амонашвили, и мне выпала уникальная возможность не просто присутствовать на семинаре но и стать активным его участником - сесть за парту на сцене этого семинара и быть не только слушателем. Это были уроки любви, уроки жизни, которые подарили уверенность и научили меня, что все в твоих руках. Выбор всегда за тобой, и "ребенок" становится "взрослым", когда понимает, что он в ответе за свое решение и не нужно спрашивать совет, чтобы было потом кого обвинить. Нет, решение оно твое и приняв его , зная что есть поддержка и вера человека который тебе дорог, ты отправляешься в путь. Вот уже 16 лет как я в пути и это увлекательное путешествие. Мне очень повезло, что в начале этого пути со мной рядом был такой учитель как вы. Вы научили меня, что учиться хорошо, но это не главное. Главное это действовать, работать, творить. Ваш творческий подход (ТРИЗ, НЛП, СКАЗКО-ТЕРАПИЯ) и по сей день помогает мне день ото дня. Приехав в Израиль, не зная языка я закончила 3 степени: Политология и международные отношения, степень аудитора и юрфак. Оглянувшись назад, я порой сама не верю как это было возможно, но та база и та вера, которую мне дали вы -вот залог успеха. Закончив с учебой, я занялась созданьем семьи и сегодня у меня замечательный муж и две дочурки. Моя "Семь-я" это много "с-часть-я"! (Это тоже ваша "школа", вы научили меня читать в словах дополнительную информацию) Все гинеальное просто! Но мы любим все усложнять, но я научилась не тратить на это время, а действовать, познавать новое и дарить то что знаю сама другим! Спасибо вам огромное!!!! Елена Брагински (Попцова), Израиль (г.Ашкелон)

    ОтветитьУдалить
  3. Лена! я не зря посвятила себя образованию! спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить